Home Sitemap Search Feedback
 

Соловецкий монастырь

 

Два полотна, опубликованные на этом развороте, разделяет интервал в один год. Первое написано по впечатлениям поездки в Соловецкий монастырь. Лаконизм его символов создает ощущение тревоги и напряженного ожидания, предчувствия беды, казалось, навсегда ушедших из этих стен, которые всегда были неразрывно связаны с судьбою России.

Картина "Схватка' датируется августом 1991 года. Полотно заполнено фигурами животных, то ли волков, то ли собак, которые отличаются только цветом. Они сцепились в предсмертной агонии, опрокидывая гармонию окружающего мира, разбивая его на осколки, превращая в бессмысленный калейдоскоп все незыблемое, устоявшееся. Это своего рода аллегория гражданской войны, на пороге которой стояла сверхдержава перед своим сокрушительным распадом, повлекшим тысячи смертей, локальных войн, человеческих трагедий. Шок, который порождает эта картина, вызван художественной экспрессией, которая буквально взрывает поверхность полотна.

В этом графическом взрыве движение как бы вырывается за пределы картины, опрокидывая горизонт, захватывая окружающий мир в круговорот безумия.

Сведенные в композиции противоположности одного целого дают жуткое впечатление напряженности.
Эта работа была названа одним известным художником "иконой двадцатого века". Написанная как отклик на события 1991 года, картина словно бы предсказала трагедии последующего десятилетия, порожденные крушением великой империи.

Вернуться назад