Home Sitemap Search Feedback
 

Искушение

 

Каждое время предполагает свое решение сюжетов, ставших классическими в изобразительном искусстве. Это своего рода соревнование авторов в попытке проникновения в глубины Библейских заветов. Одним из таких сюжетов является «Райский сад». К этой теме обращается Мазаччо в «Изгнании из рая», Ян Ван Эйк во фрагментах Гентского алтаря, Иероним Босх и блистательный Альбрехт Дюрер. Двадцатый век практически обошел эту тему стороной, лишь вначале ее косвенно затронул Поль Гоген в картинах, написанных на Таити. Но ведь изобразительная школа обогатилась многими стилистическими находками. Кроме того, если предыдущие поколения дали нам в этих произведениях тип человеческой красоты тех эпох в образах Адама и Евы, то художники конца двадцатого века тут никоим образом не высказывались.

Для Петра Стронского обращение к этой теме не является неожиданным. Еще в 1993 году им была сделана большая настенная роспись размером 48 м , фрагменты которой репродуцируются в этой книге. Кроме того, была выполнена конструкция модульного типа на туже тему, которая экспонировалась на выставках в России и Норвегии. Но это были лишь подступы к теме, поскольку в Эдемском саду еще отсутствовал венец творения - Человек.

Образы Адама и Евы в прочтении современного художника являются центральной частью представленного здесь эскиза. Центральная часть называется «Искушение». Боковые части будут заполнены представителями флоры и фауны. Здесь представлен один из многочисленных вариантов будущего триптиха.

Вернуться назад